Чтобы создать в гараже благоприятную среду обитания для автомобиля, следует обеспечить его правильное утепление. В этом случае машина будет защищена от резких температурных перепадов, вызывающих образование на корпусе конденсата, нарушающего его антикоррозийную защиту.
Условия для хранения авто оговорены в нормативах. Специалисты считают, что оптимальная температура в помещении зимой не должна быть выше +5 C. Кроме того, в гараже необходимо обустроить вентиляцию, обеспечивающую приток свежего воздуха. Этот показатель в расчете на один автомобиль составляет 180 куб. м. в час. Воздухообмен помогает выветривать угарные газы и подсушивать автомобиль.
При утеплении гаража применяются теплоизоляционные материалы с пониженной теплопроводностью. Для максимальной защиты в современном строительстве используется сочетание обычного утеплителя, ограничивающего конвекцию и кондукцию, и теплоизолятора, отражающего инфракрасное излучение. Однако этот метод больше подходит для гаража, являющегося частью дома. Для отдельного стоящего сооружения достаточно использовать лишь обычные классические утеплители, которые могут быть стекловолокнистыми, минераловатными или полимерными. Они не только помогают сохранить в помещении тепло, но и обладают шумоподавляющими свойствами. Качественные теплоизоляторы должны быть водонепроницаемыми и огнестойкими. К тому же важно, чтобы их было легко монтировать.
Выбирая утеплители, следует учитывать сочетание их цены и качества. Хорошими техническими характеристиками обладает минеральная вата, однако для нее нужна тщательная гидро- и пароизоляция, защищающая материал от влаги. Подобная теплоизоляция достаточно дорога. Несколько дешевле стекловата, однако ее тоже следует защищать от воды, и к тому же она относится к группе огнеопасных.
Самым популярным в группе полимерных материалов остается пенопласт, оптимально подходящий для утепления гаража. Теплоизоляционные свойства стройматериала схожи со свойствами минеральной ваты, но при этом он водонепроницаем, легок и доступен по цене. К минусам материала относится его горючесть, однако эта проблема решена в пенопласте марки «ПБС-С». Антипирен, входящий в его состав, способствует самозатуханию. Такой пенопласт хорошо подходит для теплоизоляционных работ в гараже. К тому же он обладает бактериологической стойкостью и его легко монтировать.
В последнее время появились новые усовершенствованные виды теплоизоляторов. Среди них: водонепроницаемый, негорючий и недорогой пеноизол, являющийся жидким пенопластом; жидкий утеплитель астратек, наносящийся на поверхность в виде краски; долговечный пенополиуретан ППУ.
Утепление гаража подразумевает поэтапную работу с потолком, стенами и воротами. Для потолка применяются те же стройматериалы, что и для стен. Чаще всего в гаражах встречаются двускатные или односкатные своды крыш (стропильная система). Для них можно использовать рулонные утеплители, закрепив их между стропилами. Иногда вместо этого владельцы гаража монтируют фальш-потолок и утепляют его, оставляя саму крышу «холодной». После утепления потолка следует перейти к стенам. Теплоизоляционный слой приклеивается к поверхностям, после чего облицовывается панелями или вагонкой. Стены можно обшить с помощью деревянного или металлического каркаса, а также использовать сэндвич-панели. Следующий этап – утепление ворот. Для их теплоизоляции применяются те же материалы и способы, что и для крыш или стен. Щели по краям ворот и на петлях можно заделать при помощи уплотнителей – каучука или резиновой ленты. Современные утеплители достаточно легкие и конструкции ворот практически не утяжеляют.